UR5XMM Четверг, 09.05.2024, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Contesting [5]
Все о контестах
Антенны [1]
Антеные дела...
"Цыфра" на диапазонах [0]
Все о работе цифровыми видами радиосвязи
Самоделки [0]
Самодельные конструкции
Трансиверы Icom [6]
Все о трансиверах фирмы Icom
Трансиверы Yaesu [0]
Все о трансиверах Yaesu
Трансиверы Kenwood [2]
Все о трансиверах Kenwood
Другие трансиверы зарубежных фирм [0]
Другие трансиверы зарубежных фирм
"Наши" трансиверы [1]
Информация о трансиверах отечественных конструторов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Трансиверы Icom

История компании Icom. История трансиверов ч. 1
1964 год. Будучи талантливым инженером и управленцем с 10 летним стажем г-н Токуза не забывает про своё хобби. Радиосвязь, радиолюбительство, творчество… как много в этих словах! Когда человек занимается настоящим творчеством – он не может быть не успешен. Г-н Tokuzo Inoue совсем иначе смотрит на рынок радиолюбительского оборудования. 60-ые годы – вся радиосвязь на лампах и имеет совсем не маленькие габариты. А ведь так хотелось бы иметь технику размером поменьше, да более качественную...

Сейчас уже 2014 год… в руках пользователей всего мира мощнейшие компьютеры, совмещённый практически с той же радиостанцией, только умной и ушедшей в своём развитии очень далеко – я говорю про смартфоны и сотовые телефоны. У обычного радиолюбителя в руках не редкость классическая радиостанция на УКВ\ДЦВ диапазоны размером со спичечный коробок. Кто бы мог помечтать об этом ещё 30…40 лет назад? Хорошие любительские радиостанции тогда были размером с небольшой холодильник. Но 50 и более лет назад были творческие прозорливые люди типа г-на Токуза, которые смотрели далеко-далеко, на годы вперёд…

В 1964-м году на радиорынок г-н Tokuzo Inoue выходит с новой разработкой. В то время балом на рынке радиостанций правят лампы, но трансивер INOUE EIectric выполнен полностью на транзисторах. Первая модель радиостанции называется FDAM-1. Совсем не большая по габаритам радиостанция на диапазон 50-54МГц, с популярной в те годы АМ-модуляцией.

Это у нас в России до сих пор 50МГц диапазон закрыт – на то есть весомые причины, а во всём мире диапазон 50МГц весьма популярен много лет.

По технологичности производства, радиостанции на 50МГц не такие сложные, как, допустим, на 145МГц или 430МГц, и гораздо проще, чем на КВ диапазон.
Как можно видеть из фото, первый трансивер ещё далёк от портативной радиостанции, но вполне возим или носим. Для того времени это было прорывом в области производства любительских трансиверов. Благодаря новым идеям и отличным характеристикам этой модели, сразу было продано свыше 200 устройств первой серии. Первая партия радиостанций мгновенно расходится в продаже. И, с тех самых пор, продукты, разработанные в компании принадлежавшей г-ну Tokuzo Inoue, всегда были законодателями моды в области любительской и профессиональной радиосвязи и неизменно признаются одними из самых лучших в мире.
Одним из принципов философии компании ICOM гласит: "Постоянное улучшение, Постоянное развитие!" Этот принцип действует, и по сей день, с самого момента основания компании. После выпуска каждой новой серии трансиверов, через год – два выходит в свет обновленная и улучшенная модель или две.
В новой партии радиостанций быстро учитываются все недочёты. Обратная связь с клиентами компании налаживается очень быстро, и в дальнейшем, предприятие выпустило более 3000 трансиверов модернизированной версии c АМ и FM диапазонами для продажи на внутреннем рынке Японии – FDAM-2, FDAM-3, FDAM-3D, FDFM-1, FDFM-2.




Это были первые станции, с которых началось большое развитие компании ICOM. Следующей моделью в 1969 году была уже взрослая базовая КВ радиостанция IC-700.



Семисотый трансивер можно назвать пробным. Он содержал отдельно приёмник и отдельно передатчик. Дизайн корпуса выдержан точно в стиле 60-х. Подобный дизайн мы можем наблюдать и у компании Yaesu и у Kenwood. Приёмник был выполнен весь на транзисторах. Передатчик содержит лампы в оконечном каскаде. Это была версия КВ-трансивера для Японии. В этой модели мы можем видеть подражание двум мировым китам, выпущенного в виде «пробного шага». Трансивер IC-700 был первой и последней моделью, аналога того, что уже придумано другими. Все остальные модели будут иметь собственный фирменный стиль и схемы, отличающий ICOM от всех других производителей. Больше никаких ламп… Никогда! Год 1978. Происходят знаковые событие для всего радиолюбительского мира и три ключевых момент для компании:
  • Полное переименование компании INOUE EIectric Manufacturing в компанию с мировым именем Icom Incorporated
  • Выход на Американский рынок
  • Выход в свет нового революционного трансивера
1978 год… Мир изменился. Это слышно в эфире, слышно в мировых событиях, появляется третий игрок на рынке радиолюбительской аппаратуры. Выходит в свет новый трансивер ICOM IC-701. Это нечто новое – чего раньше не было. Ещё один прорыв на рынке. Компактный трансивер, выполненный полностью на транзисторах и микросхемах, 200 Ватт на выходе. В качестве настройки применяется не плавный VFO как у всех остальных производителей, а синтезатор частоты. Скачать и посмотреть схему на новый ICOM IC-701 можно ТУТ, инструкция доступна ТУТ.

http://www.radioexpert.ru/img/review/icom/transiver/022.jpg

Буквально через два года в 1980-ом выходит обновление этой модели до 720 модели и 720А.

 

В 1983 году года выпускается обновление до 730 серии.



 

В 1985 году линейка бюджетных трансиверов такого класса закончится на модели IC-735, кстати, весьма популярной на постсоветском пространстве среди радиолюбителей среднего достатка. Это у них, там, за рубежом, этот трансивер был бюджетом, в нашей же стране всё обстояло совсем иначе…. В российской глубинке и у радиохулиганов его до сих пор можно встретить на столе, как единственный финансово доступный трансивер и удобный в ремонте.

 

   

В 1983 году у ICOM намечается тенденция разделения трансиверов по классам и, соответственно, бюджету. Выпускается несколько новых трансиверов. Средний класс представлен моделью IC-740. В этой серии просматривается уже дизайн современного трансивера. Множество ручек тонкой настройки и кнопок оперативного управления – отличительная черта трансивера классом выше бюджетного. ТОП-ы к тому же, стало принятым делать со встроенным блоком питания.

 

Обновление 740-ой на 745-ю модель происходит уже через год, в 1984 г.

  


Топ класс представлен в 1983 году моделью IC-751, которая будет популярна достаточно долго. Лишь в 86 году её сменит модель 751А, которая будет выпускаться всего один год. Более подробно можно ознакомиться с подборкой материала посвящённому этому трансиверу ТУТ.

  























На смену IC-751А в 1987 году придёт 761 модель, ещё больше претендующая на ТОП-класс, но топом ей быть так и не придётся. Грядут большие перемены, с переосмыслением всего концепта радиолюбительского оборудования…

   

Предыдущие 10 лет можно назвать разминкой перед очередным прорывом. Компания ICOM утвердилась на мировом рынке в тройке лидеров и теперь двум бывшим гигантам всё время приходится придумывать что-нибудь новое, чтобы поспеть за компанией ICOM, ставшей новым законодателем мод в радиолюбительском мире. На мировом рынке утверждается новый стандарт разделения трансиверов по классам.

Получается примерно следующая картина: В процессе выпуска заложенной ранее серии в течение некоторого времени нарабатывается опыт, на основе которого делаются прогнозы. С учётом появления новых технологий создаётся новый трансивер ТОП-класса, который вбирает в себя всё самое лучшее и передовое. С таким подходом к разработкам, с очень большим процентом вероятности, будущему ТОП-трансиверу суждено стать законодателем мод на следующее десятилетие. В последствии, от Топ-модели делается упрощение к среднему классу, а от средних на бюджетный. Так происходило в течении последних 3-х десятилетий. Ждём, чем нас порадует ICOM в новом 2014 году… А пока, вернёмся в 1988 год.

Десять лет прошло с момента выхода компании на большой мировой и американский рынок. Пора бы уже, что то менять. К дате десятилетия приурочивается выпуск нового ТОП-трансивера, ставшего в последствии настоящей легендой – ICOM IC-781. Он предвосхитил всех и вся на многие года. А конкретно, на 16 лет вперёд. И даже на сегодняшний день, этот «могучий старичок» IC-781 по своим характеристикам превосходит большинство трансиверов всех остальных производителей. Только вот за 26 лет эксплуатации электролиты сильно подсыхают, да фильтры с опорными кварцами расползаются.

Супер-характеристики IC-781 стали не единственным новшеством конца 80-х гг. 20 века. Экран панорамного анализатора спектра, он же универсальный индикатор – новинка, ставшая де-факто стандартом на следующие 26 лет для компании ICOM.

 

Трансивер получился настолько хорошим, что его применяют по сегодняшний день не только радиолюбители, но, и коммерческие структуры. На базе этого трансивера построен один из самых популярных и лучших в те годы приёмников радиоконтроля – IC-R9000.

Буквально до 2013 года, никто из производителей трансиверов не повторял подобный дизайн, до тех пор, пока не стало очевидно для большинства компаний, что за подобным дизайном будущее. Первыми на это решилась компания KENWOOD в своём топе TS-990, да и то, есть подозрения, что подвигла их на этот шаг компания ICOM. Просто так, что ли, в TS-990 используется набор цифровой логики от ICOM?

Последними, поняв, что рискуют в ближайшее время стать аутсайдерами на рынке радиолюбительской техники, стала Yaesu. Производство трансиверов FT-2000 и FT-950 в 2012 году они свернули. Не продолжать же производить одни FT-817, FT-857 и FT-897?! Они уже не удовлетворят спроса потребителей, да и схемотехника их полностью аналоговая и давно устаревшая…

В 2013 году компания Yaesu в спешном порядке выпускает сразу 2 модели трансиверов с неким подобием ICOM-овских экранов, и даже, смогли реализовать какую-никакую панораму. Ими стали сильно переоценённый трансивер среднего класса – FT DX-3000, по цене больше присущей ТОП-трансиверам, но по своим характеристикам и качеству трансивер оказался далеко не ТОП. Вторым трансивером, с претензией на бюджетный класс, стал FT DX-1200 так же, по стоимости похожий больше, на трансивер выше среднего класса.

После выпуска IC-781, стало всем понятно, что цена его будет космическая и купить его смогут не многие. Для менее состоятельных радиолюбителей через год, в 1989-ом, выпускают упрощённую модель трансивера с одним приёмником и без панорамного индикатора. Им стал ICOM IC-765. Дизайн передней панели нового трансивера решили оставить как у IC-761, а вот электронная начинка вся была сделана по мотивам IC-781.

     

Начало 90-х годов. Появляется несколько нововведений среди производителей трансиверов. Уходят в небытие светодиодные 7-сегментные индикаторы, цифровые LCD экраны правят миром. Калькуляторы, часы, портативные игровые приставки, ну и конечно трансиверы уважающих себя фирм – везде применяют LCD. У ICOM светодиодных индикаторов частоты больше не будет ни в одном трансивере – только LCD, а позже и цветные TFT-панели.

Немного поменялась политика выпуска трансиверов. Теперь трансиверы бюджетного и среднего класса делаются с двумя модификациями. С диапазоном 50 МГц и без него. Просматривается новый концепт сбора трансиверов. Он как бы состоит из 2-х раздельных частей: основной блок и блок усилителя. Такая конструкция сборки в последующие несколько лет будет встречаться и у трансиверов Yaesu и у Kenwood.

Начиная со среднего класса дизайн передних панелей изменяется, становится более изящным , острые углы округляются. Похожая тенденция наблюдается не только при производстве трансиверов, но и на производстве японских автомобилей. В дизайне всё ещё преобладают строгие прямоугольные формы, но они уже не угловатые, а слегка скруглённые. Развитие и улучшение подобного изящного дизайна продолжится в последующих годах. Слегка угловатый дизайн останется только у ТОП-моделей трансиверов. Совсем скоро мы будем на трансиверы смотреть по новому, но об этом чуть позже…

Начало 90-х годов, ещё не вступило в силу, но вот-вот наступит глобальная компьютеризация общества. Кто в авангарде компьютерного движения кроме программистов? Конечно же - радиолюбители! Входит в моду возможность компьютерного управления трансивером и начинают набирать обороты цифровые виды связи. Компания ICOM всё это учитывает в своей продукции и каждый из новых трансиверов может управляться по новому стандартизированному однопроводному интерфейсу.

В 1988 году полностью обновляется линейка трансиверов бюджетного класса. Новая линейка начинается с модели IC-725 и её 50МГц-ого аналога IC-726.

Модель получилась красивой, удачной и недорогой. По сей день на вторичном рынке можно найти этот трансивер, т.к. выпускался он без обновлений необычно долго. Только в 1992 году ему на смену придёт IC-728/729 модели.

 



А теперь, внимание, вопрос на внимательность и сообразительность! 1994 год, компания Yaesu выпускает трансивер бюджетного класса: FT-840. Смотрим на фото, слева направо IC-725 – 88 год, IC-729 – 92 год, Yaesu FT-840 – 94 год. Сравниваем и делаем соответствующие выводы…

В ответ на появление 840 модели от Yaesu, ICOM идёт на не очень популярное решение. Выпускает такую же дешёвую, но максимально облегчённую версию трансивера бюджетного класса IC-707. Надо учитывать, что ICOM никогда не опускалась до примитивизма и удешевления трансиверов за счёт фатального ухудшения технических характеристик. Потому, по своим характеристикам даже простой трансивер IC-707 полностью опережает FT-840. IC-707 может быть и был обделён изысканным сервисом, но не техническими данными!

 


С 1993 года линейка трансиверов среднего бюджета продолжается в лице 730-ой серии. IC-737/737A и 50МГц вариант IC-736 имеют совершенно новый, приятный на взгляд дизайн. Трансивер теперь не только приятно слушать, но и взглядом на него любуешься. Технические характеристики и наполнение трансивера соответственно среднее. Новый дизайн, хороший сервис средняя цена сделали этот трансивер желанным у многих зарубежных радиолюбителей. В 736 и 737 моделях даже есть встроенный блок питания. Некоторые из моделей подвергались пользователями интересной малоизвестной модификации (см. фото).

 

История компании Icom. История трансиверов ч.2 http://ur5xmm.ucoz.net/publ/transivery_icom/istorija_kompanii_icom_istorija_transiverov_ch_2/5-1-0-16


По материалам  http://www.radioexpert.ru/articles/istorii-kompanij/172/
 

Категория: Трансиверы Icom | Добавил: UR5XMM (08.08.2016)
Просмотров: 3953 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Flag Counter
    UR5XMM © 2024uCoz